Наши контакты

Мы всегда будем рады помочь по любым возникающим у Вас вопросам

Время работы контакт-центра:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ЛИТЕРАТУРА

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ЛИТЕРАТУРА

наш контактный телефон

+7 (495) 691-21-47
Регистрация нового пользователя

Вы уже зарегистрированы на "Маленьком гении"? Войти

Логин и пароль для входа на сайт

E-mail

На указанную электронную почту будет отправлено письмо с подтверждением

Пароль

Контактные данные нового пользователя

Имя

Фамилия

Телефон

Я хочу получать ежемесячную рассылку новостей про новые поступления и акционные предложения на E-mail
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю условия Договора пользования сайтом и подтверждаю, что проинформирован о своих правах и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Зарегистрироваться
Войти
Восстановить
ГлавнаяРазвитие воображения
Направления развития ребёнка

Развитие воображения

Развитие воображения
Первые проявления воображения можно наблюдать у детей на третьем году жизни. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый опыт, и это дает материал для работы воображения. Ребенок, уже научившийся владеть ложкой, берет вместо нее спичку и «кормит» ею бабушку или мать, а заодно с ними и фарфоровую собачку. Так происходит воображаемое «кормление».
С первого взгляда может казаться, что воображение в дошкольном возрасте развито лучше, чем в более поздние периоды жизни. Легкость и своеобразие комбинаций, которые возникают у детей этого возраста, привели некоторых исследователей к мысли о богатстве воображения. Однако в действительности эта легкость комбинирования образов указывает лишь на слабость воображения. Еще Ушинский говорил о том, что для ребенка не существует невозможного потому, что он еще не знает, что возможно и чего не может быть. Именно поэтому дети младшего дошкольного возраста часто смешивают воображаемое с действительным.

Исключительно важную роль в развитии воображения у детей дошкольного возраста выполняет игра, в особенности же игры детей, в которых они принимают на себя определенную роль, осуществляют действия, требуемые ролью, что побуждает их стремиться к сходству изображаемого с действительностью.
Видное место в развитии воображения занимает также строительно-конструктивная и изобразительная деятельность (рисование, лепка). Дошкольники охотно и много рисуют, давая в рисунке простор воображению, хотя и не могут полностью реализовать все, что создается в их воображении. Ребенок поэтому редко рисует молча, а чаще всего дополняет рисунок рассказом, в котором выражает то, что не может выразить в рисунке.

Как развивать воображение?

  1. Попробуйте вместе с ребенком пофантазировать, что могло бы происходить с героями после окончания сказки. Попросите ребенка изложить его мысли, а сами следите за ходом идей и пытайтесь дополнять и правильно упорядочивать их. Когда ребенок станет старше, можно предложить ему рисовать свои мысли. Это разовьет не только воображение и мышление, но и художественные навыки, а также мелкую моторику.
  2. Следующее упражнение тоже связано со сказками. Но теперь ребенку нужно будет не продолжать историю, а самому ее придумывать. Легче играть в эту игру с большим количеством детей. Взрослый ведущий начинает рассказывать сказку (можно придумывать сюжет прямо на ходу), а дети продолжают ее по кругу. Каждому может быть отведено 2-3 или больше предложений. Игра продлится до тех пор, пока детям не надоест. В течение всего сочинения взрослый записывает детские продолжения, а в конце игры читает то, что получилось в итоге.
  3. Еще одна игра, которая поможет сделать развитие воображения у ребенка младшего дошкольного возраста не только полезным, но увлекательным занятием. Это игра – «Что бы было, если бы…». Предложите малышу какую-либо ситуацию и дайте ему время на осмысление. Например, что бы было, если бы не было машин. Или что могло бы быть, если бы на планете не было бы родителей. Когда ребенок выскажется по этому поводу, расскажите ему о своих предположениях. В дополнение предложите нарисовать картинки с их видением.
  4. «Письмо в будущее». В эту игру можно поиграть с дошкольниками 4-6 лет. Причем писать письмо можно и с одним ребенком, и с группой. Пусть малыши представят себя или наш мир через какой-то промежуток времени. Попросите детей рассказать, что бы они хотели написать себе в будущем и запишите их рассказы. Через несколько лет, если все эти письма сохранить, можно будет достать их прочитать детям. Затем можно написать новые письма и так далее.


Рекомендуемые товары